"Если бы я спросил тебя об искусстве, ты дал бы мне полный отчет о каждой книге по искусству, которую ты читал. Микеланджело, ты многое знаешь о нём: его работа, политические взгляды, отношение с Папой Римским, сексуальная ориентация, основные произведения. Верно? Но я уверен, что ты не знаешь, как пахнет в Сикстинской часовне. Ты никогда там не стоял, не разглядывал росписи на потолке. Если я спрошу тебя о женщинах, ты, вероятно, выдашь мне картину своих предпочтений, возможно, ты несколько раз и спал с кем-то. Но ты не сможешь сказать каково это, проснуться рядом с женщиной и почувствовать себя счастливым. Ты крутой парень. Если я спрошу тебя о войне, ты забросаешь меня цитатами из Шекспира, да? Но ты никогда не был на войне. Ты никогда не держал голову своего лучшего друга на коленях, видя как он делает свой последний вздох. Если я спрошу тебя о любви, ты процитируешь мне сонет, но никогда ты не смотрел на женщину и не был полностью уязвим. Ты не знал женщину, с которой тебе хорошо. Ты не чувствовал себя так, будто Бог специально для тебя послал на землю ангела, который спасёт тебя от глубин ада. И тебе неизвестно, что значит самим быть ангелом для неё. Так же сильно любить её, пройти с ней через всё, через рак. Ты не знаешь, каково спать в больнице на стуле 2 месяца, держа её за руку, потому что врачи видят по твоим глазам, что часы посещения — правила не для тебя. Ты не знаешь о настоящей потере потому, что такое можно понять, лишь когда любишь кого-то". —У тебя есть задушевный друг? Я говорю о человеке, который бы затронул твою душу. —Их много. —Назови. —Шекспир, Ницше, Фрейд, Кант, Локк, Папа Римский... —Отлично, но они все умерли. —Для меня нет. "Мы всегда должны выбирать, кого впускать в наш маленький мир. Ты тоже несовершенен. Эта девушка, которую ты встретил, — она тоже несовершенна. Главное в том, совершенны ли вы друг для друга". "Ты так и будешь цитировать его? А собственные мысли у тебя есть?Или это твой способ поведения? Приходишь в бар, выдаёшь чужие идеи за свои, чтобы поразить девчонок и унизить моего друга? Через 50 лет ты начнёшь думать сам за себя и поймёшь две важные вещи. Первое: так поступать нельзя. И второе: ты выкинул $150 000 на образование, доступное в библиотеке за $1.50". — Эта девушка такая красивая, очень умная, весёлая. Она отличается от всех девчонок с которыми я был, и очень... — Так позвони ей, Ромео. — Зачем? Чтоб понять, что она не такая и умная, чтоб понять, что она скучна? Пока она для меня совершенство. Я боюсь разрушить это. — Может, ты сейчас совершенен. Может, ты это боишься разрушить "Good Will Hunting", 1997